Популярные скрипты
 
Раздел: Статьи / Веб-дизайн Добавить статью

Этапы создания логотипа

Знак без надписи - есть изобразительный знак, как правило, один он работает только после приобретения большой популярности. Логотип - оригинальное шрифтовое начертание (надпись). Логотип и изобразительный знак - есть товарный знак или фирменный знак - брэнд. Они могут быть разными не говоря об идеи которая может быть как очень интересной так и избитой.

К знакам относятся рисунки на самые разнообразные темы. Это могут быть изображения людей, животных, растений, предметов, орнаменты, различные геометрические фигуры. Так, например, японская фирма «Иенегефучи спиннинг» зарегистрировала в СССР черный квадрат, в который вписана окружность, а в нее две сложные геометрические фигуры и круг.

Товарные знаки делаться на объемные и простые (плоские):

Объемный товарный знак не может просто повторять внешний вид известного предмета, а должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров. Наиболее часто встречающийся вид объемных товарных знаков - это оригинальная упаковка товара. Например, Таллинскому производственному объединению «Liviko» было выдано свидетельство № 80759 со сроком действия до 7 февраля 1996 г. на право пользования товарным знаком, представляющим собой оригинальную бутылку для ликеров, напоминающую старинную башню ( ликер «Vana Tallinn»). В идеале объемный товарный знак должен соответствовать характеру маркируемого товара, стилю предприятия, вкусам потребителей и ряду других факторов.

Комбинированные словесные знаки представляют собой различные сочетания словесных и изобразительных элементов. Это может быть сочетание, комбинация таких элементов, которые сами по себе могут быть зарегистрированы как словесный или как изобразительный знак.

Комбинированные товарные знаки можно разбить на разные подгруппы:

• знаки, где превалирует словесная часть;
• знаки, в которых имеет место совмещение словесного и изобразительного знаков с целью их совместного воздействия;
• знаки, где превалирует изобразительная часть.

Создание логотипа - это несколько этапов работы:
Первый этап разработки логотипа - создание концепции логотипа, идеи написания, выбор шрифта, будущего логотипа.

Фирменный шрифт

Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно выделяет компанию среди других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности). Можно как разработать новый шрифт, так и подобрать подходящий из существующих. Предлагаются несколько разных вариантов логотипа, как правило, 8-10.

В развитии словесных товарных знаков можно выделить ряд групп:
• имена великих людей (например, Наполеон, Колумб, Страдивари, Моцарт, Эдисон, Gillette, Форд и др.);
• мифические герои (Геркулес, Прометей, Аполлон, Сатир, Нептун, Садко и др.);
• герои художественных произведений (Кармен, Гамлет, Отелло, Жизель и др.);
• названия животных и птиц (Лев, Медведь, Зебра, Кондор, Колибри, Сокол и др.);
• названия драгоценных камней (Агат, Алмаз, Аметист и др.);
• географические названия (Мадейра, Шампань, Эверест, Арарат, Волга, Монблан и др.);
• астрономические и метеорологические явления (Комета, Марс, Юпитер, Радуга, Заря и др.);
• знаки, взятые как производные из древних языков (например, Санитас, Laktos, Sanorin).

Второй этап создания логотипа - разработка изобразительного знака. Заказчик получает на свой суд еще несколько вариантов изобразительного знака, как правило, около 4-6. Выбор цветов.

Фирменные цвета

Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для внешнего вида Вашего представительства, включая внешнее и внутреннее наполнение сайта. Прежде всего необходимо отталкиваться от общих представлений о предпочтении консервативный синий или властный пурпурный. Многое, зависит от цвета фирменного знака, эту работу выполняют специалисты по цвету, психологи и дизайнеры.

Третий этап разработки логотипа - компоновка надписи (логотипа) и изобразительного знака в торговую марку (бренд) и разработка цветовой гаммы логотипа.
- логотип должен быть прост для восприятия,
- оригинален по дизайну и соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии;
- должен нравиться;
- все элементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету, размеру;
- должен одинаково хорошо смотреться как на огромном штендере, так и на брелке должен быть ярким, четким. Фактически это единственный символ, который остается с фирмой неизменно, на все время её существования.

Далее утвержденный вариант логотипа записывается на CD в векторном формате и передается заказчику.

Хороший логотип должен обладать следующими качествами:
- Эмоциональная информативность;
- Гармоничность;
- Выразительность;
- Оригинальность и индивидуальность
- Привлекательность
- Компактность и пропорциональность
- Запоминаемость и узнаваемость

Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы, хотя возможны варианты.

Несколько параметров логотипа, которые помогут Вам сориентироваться при создании фирменного стиля.

Фирменный стиль - это совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Это то, что помогает покупателю распознать Вашу компанию среди многих других, оставляет благоприятное впечатление солидности и надежности, остается надолго в памяти и формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров. Логотип является ядром фирменного стиля и его основным элементом, вокруг которого строятся все остальные элементы фирменного стиля: цветовые сочетания, шрифты, фирменная верстка, дополнительная фирменная графика и визуальный ряд.

Логотип должен быть несложным и хорошо запоминающимся.

Он должен выглядеть хорошо не только на формате плаката, но и на формате наклейки 30х40 мм, что гораздо сложнее сделать. Желательно, чтобы логотип отражал направление деятельности компании. Прекрасно, если логотип выглядит хорошо как в цвете, так и в чернобелом изображении. Если логотип в черно-белом варианте (без участия оттенков черного) не теряет своей формы и информативности, то он годится под тиснение фольгой. Поскольку цвета логотипа и есть цвета фирменного стиля, их не должно быть много (лучше не более 3-х). Цвета практичнее использовать "простые" (синий, красный и т.д.). Хотя специалисты знают, что "простых" цветов не бывает все же "наворот" полутонов очень затрудняет цветоподбор, требует огромного количества цветопроб, а это дорого стоит. Разработкой логотипа должен заниматься опытный дизайнер. Прежде всего он должен собрать необходимую информацию о фирме заказчике фирменного знака. И только после этого целенаправленно идти к конечному результату.

Автор: Андрей Червинский
сайт автора: Креативе Персон
Добавлено 27.02.2009 в 11:53


Раздел: Статьи / Веб-дизайн

 
Популярные статьи