С чего начать веб-дизайнеруВ этой статье я постараюсь рассказать вам как начать заниматься дизайном, или программированием за 10 шагов. Я не буду раскрывать все особенности управления бизнесом (тем не менее, знания в этой области будут вам полезны, вы можете получить их из специальной литературы). Я сфокусируюсь на том, как вы можете быстро начать работать и получать реальную прибыль.Один из наиболее часто задаваемых вопросов: "я хочу заниматься веб дизайном. С чего мне начать?" 1. Знайте свои сильные и слабые стороны Знайте свои слабые стороны — это поможет сэкономить время и энергию на занятиях которые лучше оставить кому-нибудь другому. Знайте в чем вы лучший — это подскажет чем вам заниматься. Сконцентрируйтесь на работе в который вы действительно сильны, тогда вы сможете предложить клиентам гораздо больше, чем пытаясь преуспеть во всех областях. Разделите лист бумаги пополам. Левую часть озаглавьте «Сильные стороны», а правую «Слабые стороны». Будьте максимально честны сами с собой. Для начала вы можете рассмотреть следующие области: Дизайн Верстка (X)HTML/CSS Копирайтинг Программирование PHP/JavaScript Брендинг Разработка ТЗ Разработка баз данных Коммуникабельность Разрешение конфликтов Лидерство Бухгалтерские и юридические знания Будьте готовы к тому, что набор ваших способностей окажется недостаточно обширным для разработки проектов «под ключ». Не волнуйтесь, сконцентрировавшись на ваших преимуществах вы вполне можете преуспеть как фрилансер. 2. Определите свою рыночную нишу Ваша главная рыночная ниша: Вам нужно как можно лучше понимать своих клиентов. Это поможет вам представлять, что они хотят увидеть и восхищать их своей работой. Помните, что вы оказываете услуги людям, а не компаниям. Даже если заказ делает компания, всегда есть человек, который принимает решение нанять именно вас. Постарайтесь представить вашего потенциального клиента, который ищет дизайнера, проникните в его сознание и представьте: Размер его организации Цели, которые сейчас стоят перед его бизнесом. Цену, которую он готов заплатить. Его предпочтения. Слова, которые заставят его выбрать именно вас. Опишите этого клиента — это ваш рынок (или его часть). Если у вас нет идей, найдите людей в своим окружении, которые наиболее похожи на ваших потенциальных клиентов, и спросите в чем их бизнес сейчас нуждается. 3. Определите вашу специализацию Определите какие продукты или услуги вы будете предлагать исходя из своих сильных и слабых сторон. Постарайтесь представить работы в которых нуждается ваш рынок и которые вы будете выполнять с удовольствием. Как вы хотите работать?
Как сильно вы готовы рисковать? Вы злитесь, когда не можете справиться с задачей, или вы готовы ответить на вызов? Как много денег вы хотите заработать и как быстро это сделать? Если вы разрабатываете небольшие сайты по низким ценам для мелких клиентов, вы будете мало привлекательны для крупных заказчиков, действительно и обратное. Заранее определите свой рынок, это позволит вам добиться на нем лучших результатов. Какой тип оплаты вы предпочитаете, сдельную или почасовую? Если вы предпочитаете гарантированную оплату по дням или часам, возможно, вам стоит поискать вакансию на удаленную работу. Конечно, вы можете брать оплату за выполненную работу (сайт полностью, или макет, если не занимаетесь версткой). Вы хотите отвечать за создание сайта в полном объеме, или только за часть процесса? Чтобы быть ведущим разработчиком вы должны уметь вести переговоры с клиентами, хладнокровно реагировать на их проблемы и пожелания. Возможна ситуация, когда вы не можете самостоятельно выполнить требования клиента, в таком случае вам нужно будет обратиться к другим разработчикам чтобы решить эту проблему. Вы хотите самостоятельно договариваться с клиентами? Если вы предпочитаете дизайн или кодинг менеджменту, возможно вам стоит найти партнера который будет отвечать за связи с клиентами. Что нужно вашим заказчикам? Проект «под ключ» или работа на договорной основе? Может быть, они хотят начать с недорогого проекта и постепенно развивать его или хотят получить законченное решение? Хостинг, домен и продвижение проекта входят в вашу работу или этим будет заниматься заказчик? Будет ли заказчик самостоятельно управлять содержанием сайта, или вы будете делать это для него. Насколько оперативная поддержка нужна заказчику. Подытожьте все вышесказанное Вы уже можете представить какие услуги или продукты бы будете предоставлять? Возможно вы уже видите весь процесс от начала до конца. 4. Продвигайте себя Не очень хорошая идея пытаться предоставлять услуги «все в одном», особенно если у вас небольшая веб студия или вы работаете в одиночку Почему? Потому что множество разработчиков пытаются делать именно так. Чтобы преуспеть, вы должны выделяться любым способом — вы должны быть неповторимы. Рекламируйте свои сильные стороны и постарайтесь сделать свои слабости своими преимуществами. Если хотите, сосредоточьтесь на низкой цене. Если вы новичок, клиенты должны видеть, что вы стараетесь как можете и получать то, что они хотят на 100%. Если вы не дизайнер, продвигайтесь как специалист в юзабилити или SEO (Search engine optimization). Если вы не сильны в программировании, сосредоточьтесь на дизайне и брендинге. 5. Правильно оценивайте свои услуги Очень важно чтобы ваша цена соответствовала качеству услуг и поддержки. При оценке дневной или почасовой работы на постоянной основе, часто возникают проблемы. Заказчику обычно гораздо проще представить стоимость всего проекта. Сколько стоит разработка сайта На этот вопрос очень трудно ответить. Цены на дизайн и программирование могут очень сильно варьироваться в зависимости от вашего опыта, местности в которой вы работаете, бюджета клиента, даже времени года. Ориентировочно, цена может быть в пределах от $1200 до $9000 за сайт. Очевидно, что более дорогие сайты подразумевают значительную работу в области программирования. Конечно, некоторые некоммерческие проекты могут быть выполнены бесплатно. Хороший способ определиться с ценой, посмотреть какие услуги предоставляют другие компании в вашем секторе и по какой цене. Но не следуйте безоглядно за ценами в других компаниях, ведь ваши услуги могут отличаться. Если вы правильно оцениваете свои преимущества и недостатки, вы сможете правильно регулировать цены на ваши услуги. Помните, что гораздо проще снизить цены или сделать скидки, чем поднять ваши расценки, поэтому будьте осторожны, не начинайте со слишком низких цен — количество предложений может быть гораздо больше, чем вы способны выполнить. Не все клиенты ищут дешевых решений, большинство из них рассчитывают цену в зависимости от средств которыми располагают. Точно знайте, какие услуги вы предлагаете, и умейте хорошо объяснить это клиенту. Если вы уверены в ценности ваших услуг, вы не будете втянуты в обсуждение цены. Чем лучше вы сможете объяснить клиенту, что вы делаете для него, тем более значимыми будут казаться ваши услуги. 6. Создавайте сеть поддержки Интернет индустрия развивается очень быстро и невозможно быть специалистом во всех ее областях. Но ваши клиенты ожидают, что вы можете решить любые проблемы, которые возникают у них. Вы можете улучшить качество поддержки с помощью создания сети людей с различными навыками, которые будут помогать вам распространять продукты и услуги. Это могут быть люди, которые умеют делать то, в чем вы не особенно сильны, или которые предлагают аналогичные услуги по более доступной цене. У меня есть сеть фрилансеров, которым я доверяю и всегда могу связаться с ними для выполнения некоторых видов работ, таких как: Найдите себе наставника Если вы только начинаете работать, особую роль может сыграть наставник — кто-то гораздо более опытный в вашей области, готовый помогать вам некоторое время. Наличие наставника может быть очень полезно, особенно если нужно принимать критически важное решение и не требует от вас никаких затрат. Многие опытные дизайнеры и разработчики очень ценят возможность передать знания, полученные в результате тяжелого труда. Каждый прошел через это и у каждого есть, чем поделиться с новичком. Очень важно найти кого-то, у кого есть нужные знания, но кто не является вашим прямым конкурентом. Возможно, скоро вы станете частью сети поддержки вашего наставника, и он будет обращаться к вам за помощью в некоторых областях. Если вы не спросите, вам ничего не ответят. 7. Создайте свой сайт Конечно, если вы хотите быть дизайнером, вам необходимо представительство в сети. Это должен быть образец вашего стиля, демонстрация вашей специализации, будь это 3D графика, юзабилити, иллюстрация или доступные шаблонные сайты. Очень важно чтобы люди могли увидеть, какие идеи заложены в вашем дизайне, просто глядя на сайт. Что можно разместить на сайте? Отзывы заказчиков Я думаю, иногда они на вес золота. Каждый раз, когда вы сделали работу попросите клиента написать, что он думает о ней, так вы будете знать, на что следует обратить внимание в следующем проекте. Создайте хорошее портфолио Не бойтесь показывать ваше портфолио. Если кто-то захочет украсть ваши идеи, он все равно украдет их, ведь все они представлены в Интернете. Убытки от того, что вы не показываете вашу лучшую работу могут быть значительно больше чем затраты на защиту интеллектуальной собственности. Если у вас нет профессионального портфолио, клиенту трудно увидеть, какими навыками вы обладаете, и будет гораздо сложнее убедить его сделать заказ именно у вас. Будьте готовы заниматься чем угодно, чтобы накопить примеры своей работы! Может быть, придется делать сайты бесплатно, или делать домашние страницы. Делитесь своими знаниями Не бойтесь делиться свои знаниями, пускай страх, что конкуренты могут ими воспользоваться, не останавливает вас. Пишите обо всем, что знаете это лучшее подтверждение вашего профессионализма. Пишите все, что вы знаете о дизайне, программировании или маркетинге, пишите о современных тенденциях, ловушках, юзабилити, программном обеспечении, хостинге, CSS, AdWords, стандартах, опыте, поисковых машинах, о том, что вам нравится и не нравится… Делайте это так чтобы показать вашим посетителям, что вы знаете, о чем говорите — они не поверят, если вы просто скажете, что можете сделать что-то, вы должны показать им что можете. Может быть, некоторые из посетителей сайта будут использовать ваши публикации, чтобы самостоятельно сделать то, что могли бы заказать у вас, но это сделают очень немногие. Не забывайте, что если они используют ваши уроки и статьи, значит уверены, что вы большой специалист в своей области, а как вы думаете, к кому они обратятся, если понадобится, сделать что-то с чем они не могут справиться самостоятельно. Какие у меня есть доказательства вышесказанного? Сайт мой единственный маркетинговый канал — и все свои заказы я получаю через него. 8. Постоянно изучайте новые технологии Интернет технологии никогда не стоят на месте. Стандарты постоянно движутся вперед и вы должны двигаться вместе с ними. Это значит, что каждый дизайнер или программист должен постоянно учиться. Обычно обучение это часть вашей работы: вы изучаете новое в программировании или дизайне, чтобы решить конкретные проблемы, возникающие в процессе работы. Соберите свой набор ссылок на сайты, где обсуждаются вопросы CSS, JavaScript, дизайна и т. д. и посещайте их хотя бы раз в неделю. Очень часто мне задают вопрос, полезно ли пройти курс веб дизайна? Обычно, мой ответ «Нет», потому что обычно на таких курсах даются только базовые знания, а также, потому что вы должны научиться получать знания самостоятельно, иначе вам не преуспеть в этой области. Конечно, если вы совсем не знаете с чего начать, нет ничего страшного в том, что вы пройдете онлайновый или реальный курс по вашей специальности. 9. Ваши клиенты должны вами восхищаться Я не могу выразить насколько это важно. Стремитесь к тому, чтобы каждый клиент был в восторге от вашей работы. Клиенты не просто должны быть удовлетворены, они должны быть в восторге. Если вы хотите получать как можно больше отдачи от вашей работы, вы должны стараться для клиентов. Заказчики, которые очень довольны вашей работой, дают вам много преимуществ: Хорошие отзывы, чтобы привлекать других клиентов. Повторные заказы. Они расскажут о вас своим знакомым. Полезная обратная связь. Ссылки. Не старайтесь сделать работу «по быстрому» — спешка, последнее, что вам нужно, используйте все доступное вам время, чтобы работа была основательной и безупречной. Если вы недооценили задачу или не понимаете, чего хочет клиент, смело берите ответственность на себя, делайте все, для того чтобы достигнуть успеха, учитесь и двигайтесь вперед. 10. Просто сделайте это! Вперед, чего вы ждете? Создайте простой сайт и начинайте искать людей, которым нужны ваши услуги. Добавлено 2008.04.19 Раздел: Статьи / Веб-дизайн |
|
|||||||
Copyright © WebNav.ru Обратная@связь |